Нарисовать красивый и аккуратный скетч - не такая простая работа как может показаться с первого взгляда. Тем более, если ты только делаешь первые шаги в граффити. Ведь на различных конкурсах куда ты так хотел попасть, твои скетчи не отобрали и ты оказался за бортом. О том как сделать хороший, качественный скетч ты узнаешь из этой статьи. - Зачем рисовать? Потому что так надо. во-первых, в то время, как ты прорисовываешь различные детали своего рисунка на бумаге, у тебя подсознательно откладываются в голове определенные действия : какой цвет раньше, где и какой штрих ты положил первым и какой результат, ну и прочие мелочи, и в дальнейшем тебе будет легче управляться с баллоном у стены. Руки будут делать то, что уже делали на бумаге. Во-вторых, сам подумай, тебе не надо будет, стоя у стены напрягать свои, пока еще неопытные мозги, и придумывать различные цветовые переходы, внутренние забивки, фоны и т.п. Гораздо легче взглянуть на бумагу, где уже все готово, и просто перенести это с бумаги на стену. Поверь так легче. Да и будущем тебе не надо будет с пеной у рта убеждать заказчиков, что в результате на их стенах все будет просто тип-топ, что мол ты представляешь себе в голове офигенную картину, которая будет у них вот тут и там, а то что нет эскиза, да это просто времени у тебя не было бумажку нарисовать и раскрасить. Не поверят. Вывод : хорошо и аккуратно нарисованный цветной скетч - огромный шаг на пути к успешно выполненой работе. Что главное? Главное идея. Старайся не повторяться, т.е. другими словами, старайся изо всех сил сделать, что-то новое, ни на что и ни на кого не похожее. Добивайся этого любым путем. Поначалу ты можешь копировать стили других, но НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы потом их рисовать на стенах ( зачем тебе это? Уважения среди других райтеров это тебе не принесет. Скорее напротив... ), а для поиска чего-то своего. В какой-то момент ты начнешь замечать, что здесь вот, можно линию провести чуть дальше, тут чуть короче, здесь загнуть вот так, а там иначе и т.д. И так месяц за месяцем... потом поймешь, что копировать других тебе уже не надо, что это тебе только мешает, что у тебя уже масса своих удевительно интересных форм. Рисуй не просто для того, чтобы нарисовать ( не преследуй цель сделать самый толстый блэкбук ), рисуй и вкладывай туда себя... наполняй свои рисунки идеей. Какой? На этот вопрос ответить можешь только ты сам. Вокруг тебя не пустота, а жутко разнообразный мир. Прислушивайся к мнению других... не обижайся, если тебя слишком критикуют ( критикуют всех и всегда ), тычут в твои ошибки. На ошибках учатся. Спрашивай более опытных людей, не бойся задавать вопросы, не бойся казаться глупым, если ты чего-то не знаешь. Ты ведь учишься. - Чем рисовать и на чем? Всем, что пишет и на всем на чем можно ( идеальный вариант бумага A4 ). Твоим оружием могут служить : карандаши, гелевые и шариковые ручки ( коих мириады ), маркеры и фломастеры, мелки и пастель и т.д. Можно всем вместе... Для набросков очень удобно использовать автоматические карандаши... экономят время - точить не надо. =) Про бумагу. Идеальным вариантом, как сказано выше, является различная бумага формата А4 хорошего качества, т.е. с достаточной плотностью. На тетрадных листах никто рисовать не запрещал, но смотрится это не очень солидно, да и клеточки или линейка мешают восприятию рисунка, хоть и помогают рисовать прямы линии =). Как рисовать? Аккуратно и с душой. То есть берем в одну руку карандаш, в другую руку ластик. Кладем пред собой чистый лист бумаги. Затем принимаем удобную позу и... идем делать себе кофе. Начинаем рисовать. Одной из важнейших вещей в рисунке является его расположение на бумаге. Композиция - один из важнейших элементов в рисунке. Будь твой скетч трижды круто нарисован и композиционно неверно расположен на бумаге и все... смотреться он будет мягко говоря хреново. Как надо расположить рисунок - это уже зависит от самого рисунка. но не ошибусь, сказав, что расположи ты его в центре листа и процентов на 90% это будет верно. Ладно выбрали место, начали рисовать. Рисуя, не надо давить на карандаш, проводя тем самым сразу четкие, жирные линии... Чувстуй себя свободно, пара - тройка легких линий, прикинули как, что и где будет, что куда пойдет и откуда выйдет, где самая верхняя точка, где самая нижняя, самая правая и левая и т.п. Раз, два... обводим чуть жирнее ( но не слишком, еще все стирать потом ) те линии, которые нужны...готово. Набросали. Отлично. . Переходим к следущему этапу - обводке. Берем ручку ( оптимальным вариантом являетмя гелевая ручка, цвет по выбору ). Аккуратно, не спеша обводим наш рисунок. Затем, стираем ластиком карандаш. Хочу заметить, что прежде чем это делать надо убедиться, что чернила высохли и не размазываются. Грязь нам здесь не нужна. Следущий этап - делаем внутренние забивки и фон ( фон иногда можно делать заранее, но смотря чем, по некоторым карадашам ручки не пишут и т.п. ). Какие цвета и сколько их будет - это дело твое. Раскрашивая следи за тем, чтобы штрихи не вылезали за рамки обводки. Торопиться здесь особенно незачем. Светлые цвета идут вперед ( поверх них можно красить другими ), затем темные. Паралельно делаем фон. Зараннее продумываем где какой цвет, так как фломастеры, карандаши, шариковые и гелевые ручки в своем большинстве друг друга не перекрывают ( исключение составляют гелевые ручки золотого, серебрянного и белого цвета, которые кроют все что угодно). В самом конце, снова, с предельной аккуратностью, обводим наш скетч, тем самым мы удаляем вероятные небольшие заезды на контур, возникшие при забивки шрифта цветом. Вот и все готово. . -В помощь... Если ты собираешься не зацикливаться на шрифтах, а собираешься рисовать персонажей, то тебе может очень помочь различная специализированная литература. На данный момент на рынке много книг по анатомии человека из серии "Классическая библиотека художника", основные здесь, на мой взгляд, это книги: "Анатомия для художников", Ёне Барчаи, "Рисунок : техника рисования фигуры человека в движении" ( очень полезная книга ) и "Рисунок: техника рисования фигруры человека". Кроме упомянутых книг, есть и другие. Эти книги очень тебе помогут. В заключении! Х очу сказать, что вышеописанный процесс создания скетча не является строжайшим алгоритмом. |